Администрация Мокшанского района
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
Образование


Образовательная сеть Мокшанского района в 2017-2018  учебном году представлена следующими образовательными организациями:

всего ОО –  20 юридических лиц (28 объектов).

Из них:

 - средних школ – 4 ( МБОУ СОШ №1 р.п. Мокшан, МБОУ СОШ №2 им. А.Г. Малышкина р.п. Мокшан, МБОУ СОШ с. Нечаевка, МБОУ СОШ им. Н.М. Загоскина с. Рамзай)

 - основных школ - 3 (МБОУ ООШ п. Кр. Польцо, МБОУ ООШ им. Н.М. Новикова с. Плесс,  МБОУ ООШ с.Чернозерье)

 - филиалов – 4 ( школы с. Богородское, с. Долгоруково, с. Царевщино, с. Потьма);

 - комплексные учреждения – 4 (МБОУ НШ/ДС с. Елизаветино, МБОУ НШ/ДС с. Широкоисс, МБОУ НШ/ДС с.Подгорное,    МБОУ НШ/ДС с.Засечное);

 - детские сады – 7 («Малышок», «Родничок», «Золотая рыбка», «Радуга», «Солнышко», «Надежда» с. Рамзай, д/с с. Нечаевка);

- филиалов -2 («Ёлочка» п. Кр. Польцо, «Ягодка» с. Симбухово);

 - учреждения дополнительного образования – 2 (МБОУ ДО  ДЮСШ р.п. Мокшан, МБОУ ДО ЦДТ р.п. Мокшан, включающий в себя 2 структурных подразделения - ФОК и бассейн «Звёздный»), а также Детская школа искусств р.п. Мокшан.

                 Всего педагогических работников ОО –301 ,

в том числе:

- учителей – 177, 

- молодых специалистов – 4,

- пед. работников детских дошкольных организаций - 76,

- пед. работников дополнительного образования – 38.

Средний возраст учителей составляет 48 лет, воспитателей дошкольных организаций - 52 года.

       Дошкольное образование

      Всего на 1.09.2017 в детских садах открыта 41 группа, общая численность воспитанников составляет 994 детей, от 3 до 7 лет - 749.

       Материально-техническое оснащение дошкольных образовательных учреждений в целом соответствует требованиям ФГОС, пополнение предметно пространственной среды проводится планомерно за счет средств субвенций  из регионального бюджета (учебные расходы), средств муниципального бюджета, внебюджетных средств.

100%  дошкольных учреждений района подключены к сети Интернет, что дает возможность более полно внедрять в учебный процесс компьютерные обучающие программы и электронные образовательные ресурсы. Официальные сайты учреждений созданы во всех детских садах.

       Все детские сады подключены к системе электронного мониторинга, ежемесячно данные мониторинга корректируются и обновляются. Функционирует система «Электронный детский сад», благодаря которой родители могут подать заявление на прием детей в детский сад в электронном виде.

       Состояние зданий дошкольных образовательных учреждений в целом удовлетворительное. В 2015 году проведены работы по устройству двускатной крыши в детском саду «Солнышко» р.п. Мокшан на общую сумму 900 тыс. руб,   в детских садах «Золотая рыбка», «Радуга» р.п. Мокшан отремонтированы уличные веранды., заменено ограждение в детском саду «Родничок» р.п.Мокшан.

В 2016 году проведен ремонт кровли в детском саду «Родничок» р.п. Мокшан , в детских садах «Малышок» и «Ёлочка» установлены уличные детские игровые площадки.

В 2017 году проведен ремонт кровли в детском саду «Золотая рыбка» р.п. Мокшан.

Текущие ремонты зданий проводятся ежегодно как за счет средств муниципального бюджета, так и за счет средств из внебюджетных источников.

      В 2015-2016 году мероприятий по реорганизации дошкольных учреждений не проводилось. С 01.09.2016 открыта группа на 20 мест в детском саду «Ёлочка» п. Красное Польцо, с 01.09.2017 открыта дошкольная группа на 20 мест на базе основной школы с. Царевщино.  Актуальный спрос на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения в районе отсутствует. 

Общее образование

            Количество обучающихся в школах на начало 2017- 2018 учебного года – 2191. Средняя наполняемость классов-комплектов в школах района   — 12,6 ученика по сельским общеобразовательным учреждениям, по городским учреждениям – 23,8 ученика. Общая наполняемость составляет 17 человек.

100%  общеобразовательных учреждений района подключены к сети Интернет, что дает возможность более полно внедрять в учебный процесс компьютерные обучающие программы и электронные образовательные ресурсы, использовать информационные технологии для автоматизации процессов управления, использовать интерактивные формы обучения, в том числе дистанционные, создавать и поддерживать не только школьные сайты (в настоящее время у 100% образовательных организаций есть официальный сайт), но и персональные сайты педагогов.

Все школы подключены к системе электронного мониторинга, ежемесячно данные мониторинга корректируются и обновляются.  Во всех школах реализуются проекты «Электронный журнал» и «Электронный  дневник».

Все школы оснащены системами видеонаблюдения.

Для подвоза школьников из малочисленных сёл используются 23 школьных автобуса.

           Во всех школах организовано   2-х разовое горячее питание, горячим питанием охвачено 98 % школьников. Средняя стоимость школьного обеда составляет 35 рублей, завтрака — 20 рублей. Для удешевления школьного питания и обеспечения рациона витаминизированными блюдами используются овощи и фрукты, выращенные на пришкольных и производственных участках, а также в школьных теплицах.

              В общеобразовательных учреждениях Мокшанского района реализуются проекты: «Образование для жизни», «Живи, село», «История села: люди и достижения», «Сады Победы», «PRO-чтение», «Танцующая школа»,  «Шахматная школа» и др. Обучающиеся и педагоги школ являются активными участниками и победителями региональных Всероссийских конкурсов и олимпиад. В трёх школа района функционируют казачьи и кадетские классы.

Все учащиеся Мокшанского района к 1 сентября 2017 года обеспечены учебниками и учебными пособиями в соответствии с требованиями ФГОС по всем обязательным предметам основной образовательной программы.

           В Мокшанском районе поводится целенаправленная работа с педагогическими кадрами: выпускникам средних школ выдаются целевые направления для поступления на педагогические специальности, налажено взаимодействие с Пензенским педагогическим институтом не только по вопросам трудоустройства выпускников, но и по повышению  профессионального мастерства молодых специалистов в рамках «Школы молодого педагога». Для молодых специалистов на уровне района проводятся специальные практические семинары по различным вопросам, организовано наставничество. В связи с введением профстандартов 7 педагогов прошли переподготовку в Пензенском педагогическом институте и 2 поступили на заочное отделение.

           В целом материально-техническое оснащение школ соответствует современным требованиям.

            Состояние зданий общеобразовательных учреждений в Мокшанском районе в целом удовлетворительное. Ежегодно проводятся текущие ремонты.

   В 2015 году годах большой объем ремонтных работ выполнен в средней школе с. Рамзай. Произведена реконструкция кровли,  проведен ремонт спортивного зала, всех школьных помещений, проведена замена оконных и дверных блоков. Также  построен бокс для школьных автобусов МБОУ ООШ с. Плёсс, заменены отопительные котлы и отремонтирована  система отопления в начальной школе-детском саду с. Засечное.

В 2016 году проведен текущий ремонт кровельного покрытия в школе     №2 р.п. Мокшан, школе с. Потьма, начальной школе-детском саду с. Елизаветино,

  За счет спонсорских средств отремонтированы кровли в школах п. Красное Польцо, с. Богородское, с. Царевщино.

Отремонтирован спортивный зал в школе с. Плёсс, проведен второй этап ремонтных работ в школе с. Рамзай.

 В 2017 году проведены ремонтные работы в следующих общеобразовательных учреждениях:

1.     Реконструкция здания МБОУ СОШ с. Рамзай в рамках федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий», общая сумма контракта – 25, 508 млн. руб.

2.     Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ № 2 р.п.Мокшан в рамках областной программы по капитальному ремонту зданий школ, общая сумма контракта – 8,08 млн. руб.

3.     Ремонт кровли и входной группы МБОУ ООШ с. Плесс в рамках областной программы по капитальному ремонту зданий школ, общая сумма контракта – 1,6 млн. руб.

4.     Ремонт спортивного зала ФМБОУ ООШ п.Красно Польцо в с.Богородское в рамках программы по созданию условий для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, общая сумма контракта – 1,85 млн. руб.

         В 2018 году планируется участие в областной программе по ремонту общеобразовательных организаций МБОУ ООШ п. Красное Польцо, ведется подготовка проектной документации.

Дополнительное образование. В учреждениях дополнительного образования на постоянной основе занимаются 1795 человек, что составляет 82 % от общего числа школьников.

Все учреждения ведут занятия объединений не только на своей базе, но и на базе образовательных организаций: ЦДТ – на базе двух школ р.п. Мокшан, ДЮСШ – на базе двух школ р.п. Мокшан и на базе бассейна «Звездный», ДШИ - на базе двух школ р.п. Мокшан. Центр детского творчества имеет 4 филиала в сельских школах, ДШИ имеет 4 филиала и 7 структурных подразделений.

Всего в системе образования Мокшанского района функционирует 100 объединений дополнительного образования, в том числе 75 -  в учреждениях дополнительного образования.

С целью увеличения охвата детей и молодежи программами дополнительного образования были предприняты ряд мер.

В 2014  году на базе МБОУ ДО ЦДТ р.п. Мокшан было открыто объединение дополнительного образования спортивной направленности «Сетокан» (восточная борьба). В 2016 году открыты 3 дополнительные группы указанного объединения.

В 2014 году в МБОУ ДО ЦДТ открыто  объединение технической направленности «Робототехника», которое функционирует на базе МБОУ СОШ №1 р.п. Мокшан и МБОУ СОШ № 2 им. А.Г.Малышкина р.п. Мокшан. В каждой школе открыто 2 группы по 12 человек. В 2015 году такое объединение начало работу на базе МБОУ СОШ с. Рамзай.

Также с целью увеличения охвата систематически проводится работа по увеличению наполняемости объединений дополнительного образования и открытию новых объединений.

           В Мокшанском районе ведется планомерная работа по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в течение всего календарного года. При 15 школах и Центре детского творчества в течение летних, осенних, зимних и весенних школьных каникул функционируют лагеря дневного пребывания школьников. В 2013 году была проведена реконструкция здания школы в селе Царевщино, в 2013, 2014 и 2015г.г. были организованы 3 смены лагеря труда и отдыха. Традиционно в летнее время организуется палаточный лагерь.

Информация о средней заработной плате педагогических работников. 

Средняя заработная плата педагогов, руб.

2015 г.

2016 г.

за 9 мес. 2017 г.

Общее образование

25 125

25 461

25771

Дошкольное образование

21 364

22 708

22939

Дополнительное образование

17 719

21 464

21531

 Требования Указов Президента Российской федерации в отношении  заработной платы педагогических работников в Мокшанском районе выполняются.

Информация о средней заработной плате руководителей образовательных организаций.

Тип организации

Средняя заработная плата руководителей, руб.

Дошкольные

23 905,6

Общеобразовательные

32 209,4

Дополнительного образования

18145,3

Заработная плата водителей школьных автобусов  с 01.09.2017 повышена до 14 480 руб.

Образовательный комплекс района характеризуется следующими основными проблемами, требующими решения в среднесрочной перспективе:

— неполное соответствие материальной и учебно-методической базы общеобразовательных учреждений требованиям новых федеральных государственных стандартов образования. В связи с тем, что большинство зданий школ и детских садов района были построены в 70-е – 80-е годы 20 века, в настоящее время степень износа материально-технической базы образовательных учреждений довольно высока.

— в связи с новыми тенденциями в образовании и новыми требованиями, предъявляемыми обществом к системе подготовки выпускников общеобразовательных учреждений требует развития и расширения система производственной и предпринимательской деятельности образовательных учреждений.

— существует необходимость открытия дошкольных групп в 3-х крупных сёлах, в настоящее время не имеющих детских садов.

— существует также проблема старения педагогических кадров, необходимости привлечения молодых специалистов в систему образования, а также повышения доли педагогов с высшим образованием в дошкольных учреждениях.